Полезные ссылки
president.gov.by | — Интернет-портал Президента Республики Беларусь |
edu.gov.by | — Министерство образования Республики Беларусь |
adu.by | — Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь |
pravo.by | — Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь |
mir.pravo.by | — Детский правовой сайт |
belarus.by | — Официальный сайт Республики Беларусь |
Электронный каталог ссылок сайтов для правового просвещения
несовершеннолетних и их законных представителей
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь |
|
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь |
|
Свод законов Республики Беларусь |
|
Детский правовой сайт Республики Беларусь |
|
Правовой форум Беларуси |
|
Информационно-поисковая система ЭТАЛОН-ONLINE |
|
Региональный центр правовой информации Гомельской области |
|
Главное управление юстиции Гомельского облисполкома |
|
http://www.gomeljust.by/katalog_ofitsialnyh_saitov_gosudarstvennyh_organov.html |
Каталог официальных сайтов государственных органов Республики Беларусь |
Республиканская научно-техническая библиотека |
|
Официальные интернет-ресурсы Республики Беларусь |
Правила обращения с ребенком 7-10лет
- Помогите ребенку почувствовать радость от приобретения знаний.
- Дайте ребенку возможность реализовать свое право на рабочее место и время выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов.
- Узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями.
- Аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме «что Вы желаете от ребенка, а не то, чего Вы не хотите».
- Обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов. Показывайте значимость ласкового отношения к супругу на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.
- Не ревнуйте ребенка к авторитету учителя.
- Не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту.
- Не давайте негативных оценок личности или характера ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним.
- Не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.
Правила обращения с ребенком 11-14 лет
- Помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии в качестве партнера. Разговаривайте с ним на равных.
- Совместно с ним планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга.
- Выделяйте подростку деньги на карманные расходы.
- В конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем, выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит.
- Объясняйте, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо уметь соотносить одно с другим.
- Учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъясняйте необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье.
- Будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркивайте необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначьте рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.
- Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему.
- Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.
- Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ваш ребенок объясняет свои поступки.
- Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание делать того, что вам не нравится.
- Не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях.
- Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте их в своем доме и старайтесь познакомиться сними поближе.
- Не давайте негативную оценку объекту повышенного внимания подростка, даже если этот выбор Вам не по душе.
Чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Наблюдайте за работой ребенка над уроками. Показывайте правильные приемы работы.
- При возникновении конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробности с ребенком.
- Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Интересуйтесь у ребенка заданиями. книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
- Принимайте участие в жизни класса, школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни.
- В школе ваш ребенок может столкнуться сочень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Умейте слушать своего ребёнка
- Предоставляйте ребенку возможность высказываться.
- Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями.
- Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребенка, его ход мыслей.
- Поддержите ребенка одобрительным жестом, словами. Это даст ему возможность чувствовать себя уверенно.
- Покажите ребенку, что вы поняли его. Перескажите своими словами его мысли. Это обычно начинается со слов «Как я тебя понял…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…», «Ты, наверное, расстроен тем, что…».
- Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Лучше, если это будут «пошаговые» действия (во-первых, во-вторых, и так далее).
Утолите «тактильный голод» ребенка – обнимите, прижмите его к себе. Это способствует появлению у него чувства защищённости и уверенности в себе.
Как строить взаимоотношения с трудным подростком
- · Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения.
- · Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.
- · Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности. Держите ситуацию под постоянным контролем.
- · Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подроостка, в досуг.
- · Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
- · Помните отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются.Асоциальное поведение входит в привычку.
- · Постарайтесь найти сильные стороны у подростка, подскажите ему как правильно их использовать, развивать, давая посильные задания.
- · Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
- Помните, в ребенка необходимо верить и это главное!
Раннее выявление зависимостей у подростков
Предметы, связанные с употреблением наркотиков и токсических веществ
· Шприцы, иглы и упаковки отних. Вощеные бумажки, фольга.
· Закопченные столовые ложки. Пустые папиросные гильзы, табак, бумага для самокруток.
· Соломинки, самодельные трубочки из фольгиили вощеной бумаги, аптечные весы, эфир, нашатырь, сода.
· Мелкие квадратики фильтрованной буманги, редко таблетки, капсулы, раствор-гель.
· Тюбики, банки с препаратами бытовой химиии, смоченные тряпки, целлофановые пакеты с резким запахом.
Признаки употребления алкгольных напитков и табака подростками
· Замедленная реакция, сонливость, невнятная речь
· Безвольное обвисание губ, расслабление челюсти
· Нарочистостьдвижений, провалы в памяти.
· Спрятанные бутылки из-под спитртных напитков.
· Снижение физической силы, выносливости.
· Ухудшение координации, быстрая утомляемость.
· Нарастающая слабость, снижение работоспособности.
· Запах табака, дыма, частое пребывание в туалете, ванной комнате.
· Наличие зажигалок, табака в карманах, пожелтение пальцев.
Внешние признаки употребления наркотbческих веществ подростками
Опиаты (опийный мак)
· Следы уколов и порезов, особенно на руках..
· Кожа бледная, сухая и теплая. Зрачок узкий, плохо расширяется в темноте.
· Частота пульса снижена. Малая чуствительность к физической боли.
· Замедленное сердцебиение, дыхание. Снижается активность головного мозга.
· Чувство голода и жажды ослабевают.
· На стадии выхода из наркотического состояния признаки напоминают ростуду: насморк, озноб, тошнота, боль в животе, возможны рвота, панос, судороги.
Внешние признаки употребления психоактивных веществ подростками
Марихуана (Конопля)
· Бледность кожных покровов, покраснение и отек глазных яблок, склер и век.
· Слезящиеся глаза, расширение зрачка, его замедленная реакция на изменение света. Покраснение губ, сухость во рту.
· Учащение пульса, повышение давления. Сладковатый запах от одежды. Невнятная речь. Резкое повышение аппетита.
· Безудержная веселость, взрывы хохота, сухость во рту, жажда.
· Обострение всех чувств, несдержанность, повышенная разговорчивость, немотивированные действия.
Эмоционально-поведенческие признаки употребления наркотиков
· Излишняя общительность, эйфория, бодрость.
· Нарушение ритма сна, частые смены настроения, рассеянность,
o задумчивость.
· Беспокойство, нервозность, повышенная раздражительность,
o вспыльчивость, агрессия, страхи.
· Поиск повода для отлучек из дома, пропажа ценных вещей.
· Активность, подвижность, суетливость.
· Сбивчивая, торопливая речь, повышенная веселость, “волчий аппетит”.
· Резкая смена настроения на прямо противоположное.
· Оживление, невозможность усидеть на одном месте.
· Деятельность, лишенная смысла, непоследовательность в действиях.
· Неспособность слушать другого и быстрые, скачущие мысли.
· Странность восприятия предметного мира, его “одушевление”, изменение цветовосприятия.
· Плавная замедленность движений,беседы с самим собой.
· Замедленная речь и реакция на внешние раздражители .
· Нарушение ориентировки во времени и пространстве.
· Незаметная ранее склонность к мистицизму.
· Невнятная смазанная громкая речь.
· Шаткая походка, активная жестикуляция.
· Состояние напоминает алкогольное опьянение.
· Всплески агрессии, галлюционации (“мультяшки”).
· Вялость, сонливость, жалобы на усталость, снижение успеваемости в школе.)
Как создать ситуацию успеха
- Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
- Избегайте желания подчеркивать промахи ребенка.
- Показывайте, что вы удовлетворены своим ребенком.
- Демонстрируйте любовь и уважение к ребенку.
- Старайтесь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться сам.
- Проводите больше времени с ребенком.
- Используйте юмор во взаимоотношениях с ребенком.
- Знайте обо всех попытках ребенка справиться с заданием самостоятельно.
- Разрешайте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
- Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.
- Проявляйте веру в ребенка, эмпатию – доброжелательность к нему.
- Демонстрируйте оптимизм. Употребляйте слова, которые поддерживают ребенка.
- Не используйте слова, вызывающие разочарование. Оказывайте психологическую поддержку ребенку