Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Полезная информация

Дата: 23 мая 2018 в 19:29, Обновлено 10 ноября 2021 в 11:55

Полезные ссылки

president.gov.by Интернет-портал Президента Республики Беларусь
edu.gov.by Министерство образования Республики Беларусь
adu.by — Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
pravo.by — Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
mir.pravo.by — Детский правовой сайт
belarus.by — Официальный сайт Республики Беларусь

Электронный каталог ссылок сайтов для правового просвещения
несовершеннолетних и их законных представителей

http://ncpi.gov.by/

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

http://pravo.by/

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

http://ncpi.gov.by/produkcia/svod%20zakonov.aspx

Свод законов Республики Беларусь

http://www.mir.pravo.by/

Детский правовой сайт Республики Беларусь

http://forumpravo.by/

Правовой форум Беларуси

http://etalonline.by/

Информационно-поисковая система ЭТАЛОН-ONLINE

http://www.rcpi.gomel.by/

Региональный центр правовой информации Гомельской области

http://www.gomeljust.by/

Главное управление юстиции Гомельского облисполкома

http://www.gomeljust.by/katalog_ofitsialnyh_saitov_gosudarstvennyh_organov.html

Каталог официальных сайтов государственных органов Республики Беларусь

http://rlst.org.by/

Республиканская научно-техническая библиотека

http://www.catalog.gov.by/

Официальные интернет-ресурсы Республики Беларусь

Правила обращения с ребенком 7-10лет

  • Помогите ребенку почувствовать радость от приобретения знаний.
  • Дайте ребенку возможность реализовать свое право на рабочее место и время выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов.
  • Узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями.
  • Аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме «что Вы желаете от ребенка, а не то, чего Вы не хотите».
  • Обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов. Показывайте значимость ласкового отношения к супругу на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.
  • Не ревнуйте ребенка к авторитету учителя.
  • Не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту.
  • Не давайте негативных оценок личности или характера ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним.
  •   Не отдавайте  ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.

    Правила обращения с ребенком 11-14 лет

  • Помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии в качестве партнера. Разговаривайте с ним на равных.
  • Совместно с ним планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга.
  • Выделяйте подростку деньги на карманные расходы.
  • В конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем, выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит.
  • Объясняйте, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо уметь соотносить одно с другим.
  • Учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъясняйте необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье.
  • Будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркивайте необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначьте рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.
  • Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему.
  • Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.
  • Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ваш ребенок объясняет свои поступки.
  • Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание делать того, что вам не нравится.
  • Не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях.
  • Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте их в своем доме и старайтесь познакомиться сними поближе.
  • Не давайте негативную оценку объекту повышенного внимания подростка, даже если этот выбор Вам не по душе.

    Чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Наблюдайте за работой ребенка над уроками. Показывайте правильные приемы работы.
  • При возникновении конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.  Интересуйтесь у ребенка заданиями. книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Принимайте участие в жизни класса, школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни.
  • В школе ваш ребенок может столкнуться сочень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

                                              Умейте слушать своего ребёнка                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  • Предоставляйте ребенку возможность  высказываться.
  • Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями.
  • Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребенка, его ход мыслей.
  • Поддержите ребенка одобрительным жестом, словами. Это даст ему возможность чувствовать себя уверенно.
  • Покажите ребенку, что вы поняли его. Перескажите своими словами его мысли. Это обычно начинается со слов «Как я тебя понял…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…», «Ты, наверное, расстроен тем, что…».
  • Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Лучше, если это будут «пошаговые» действия (во-первых, во-вторых, и так далее).

Утолите «тактильный голод» ребенка – обнимите, прижмите его к себе. Это способствует появлению у него чувства защищённости и уверенности в себе.   

Как строить взаимоотношения с трудным подростком 

  • ·  Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения.
  • ·  Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.
  • ·  Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности. Держите ситуацию под постоянным контролем.
  • ·   Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подроостка, в досуг.
  • ·   Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
  • ·   Помните отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются.Асоциальное поведение входит в привычку.
  • ·   Постарайтесь найти сильные стороны у подростка, подскажите ему как правильно их использовать, развивать, давая посильные задания.
  • · Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
  •   Помните, в ребенка необходимо верить и  это главное!

    Раннее выявление зависимостей у подростков

    Предметы, связанные с употреблением наркотиков и токсических веществ

    ·         Шприцы, иглы и упаковки отних. Вощеные бумажки, фольга.

    ·         Закопченные столовые ложки. Пустые папиросные гильзы, табак, бумага для самокруток.

    ·         Соломинки, самодельные трубочки из фольгиили вощеной бумаги, аптечные весы, эфир, нашатырь, сода.

    ·         Мелкие квадратики фильтрованной буманги, редко таблетки, капсулы, раствор-гель.

    ·         Тюбики, банки с препаратами бытовой химиии, смоченные тряпки, целлофановые пакеты с резким запахом.

    Признаки употребления алкгольных напитков и табака подростками

    · Замедленная реакция, сонливость, невнятная речь

    · Безвольное обвисание губ, расслабление челюсти

    · Нарочистостьдвижений, провалы в памяти.

    · Спрятанные бутылки из-под спитртных напитков.

    · Снижение физической силы, выносливости.

    · Ухудшение координации, быстрая утомляемость.

    · Нарастающая слабость, снижение работоспособности.

    · Запах табака, дыма, частое пребывание в туалете, ванной комнате.

    · Наличие зажигалок, табака в карманах, пожелтение пальцев.

    Внешние признаки употребления наркотbческих веществ подростками

    Опиаты (опийный мак)

    ·    Следы уколов и порезов, особенно на руках..

    ·    Кожа бледная, сухая и теплая. Зрачок узкий, плохо расширяется в темноте.

    ·    Частота пульса снижена. Малая чуствительность к физической боли.

    ·    Замедленное сердцебиение, дыхание. Снижается активность головного мозга.

    ·    Чувство голода и жажды ослабевают.

    ·    На стадии выхода из наркотического состояния признаки напоминают ростуду: насморк, озноб, тошнота, боль в животе, возможны рвота, панос, судороги.

    Внешние признаки употребления психоактивных веществ подростками

    Марихуана (Конопля)

    ·    Бледность кожных покровов, покраснение и отек глазных яблок, склер и век.

    ·    Слезящиеся глаза, расширение зрачка, его замедленная реакция на изменение света. Покраснение губ, сухость во рту.

    ·    Учащение пульса, повышение давления. Сладковатый запах от одежды. Невнятная речь. Резкое повышение аппетита.

    ·    Безудержная веселость, взрывы хохота, сухость во рту, жажда.

    ·    Обострение всех чувств, несдержанность, повышенная разговорчивость, немотивированные действия.

    Эмоционально-поведенческие признаки употребления наркотиков

    ·        Излишняя общительность, эйфория, бодрость.

    ·        Нарушение ритма сна, частые смены настроения, рассеянность,

    o      задумчивость.

    ·        Беспокойство, нервозность, повышенная раздражительность,

    o      вспыльчивость, агрессия, страхи.

    ·        Поиск повода для отлучек из дома, пропажа ценных вещей.

    ·        Активность, подвижность, суетливость.

    ·        Сбивчивая, торопливая речь, повышенная веселость, “волчий аппетит”.

    ·        Резкая смена настроения на прямо противоположное.

    ·        Оживление, невозможность усидеть на одном месте.

    ·        Деятельность, лишенная смысла, непоследовательность в действиях.

    ·        Неспособность слушать другого и быстрые, скачущие мысли.

    ·        Странность восприятия предметного мира, его “одушевление”, изменение цветовосприятия.

    ·        Плавная замедленность движений,беседы с самим собой.

    ·        Замедленная речь и реакция на внешние раздражители .

    ·        Нарушение ориентировки во времени и пространстве.

    ·        Незаметная ранее склонность к мистицизму.

    ·        Невнятная смазанная громкая речь.

    ·        Шаткая походка, активная жестикуляция.

    ·        Состояние напоминает алкогольное опьянение.

    ·        Всплески агрессии, галлюционации (“мультяшки”).

    ·        Вялость, сонливость, жалобы на усталость, снижение успеваемости в школе.)

    Как создать ситуацию успеха

  • Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
  • Избегайте желания подчеркивать промахи ребенка.
  • Показывайте, что вы удовлетворены своим ребенком.
  • Демонстрируйте любовь и уважение к ребенку.
  • Старайтесь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться сам.
  • Проводите больше времени с ребенком.
  • Используйте юмор во взаимоотношениях с ребенком.
  • Знайте обо всех попытках ребенка справиться с заданием самостоятельно.
  • Разрешайте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Проявляйте веру в ребенка, эмпатию – доброжелательность к нему.
  • Демонстрируйте оптимизм. Употребляйте слова, которые поддерживают ребенка.
  • Не используйте слова, вызывающие разочарование. Оказывайте психологическую поддержку ребенку

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.