ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методическом объединении
в государственном учреждении образования«Новогутская средняя школа»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности учебно-методического объединения (далее – УМО) в Государственном учреждении образования «Новогутская средняя школа» (далее – учреждение образования).
- Для совершенствования научно-методического обеспечения общего среднего образования, взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования УМО организуется при наличии не менее трех педагогов по одному учебному предмету (направлению) или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам, направлениям.
- УМО осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования, утверждённого Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 284 «О научно-методическом обеспечении образования», настоящим Положением, планом работы учреждения образования и регламентируется Уставом, иными актами законодательства.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО
2.1. Цель: обеспечение потребности педагогических работников учреждения образования в непрерывном повышении профессионализма посредством внедрения эффективного педагогического опыта для совершенствования профессиональных компетенций.
2.2. Задачи:
информировать педагогов об изменениях в нормативной правовой документации, регламентирующей образовательный процесс, о достижениях современной педагогической и психологической науки, эффективном педагогическом опыте педагогических работников;
создавать условия для освоения нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
совершенствовать методику проведения различных видов занятий и их учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;
повышать педагогическую квалификацию педагогических работников;
выявлять и обобщать эффективный педагогический опыт, обеспечивать внедрение его в практику работы учреждения образования;
обеспечивать интеграцию в педагогическую практику эффективного опыта работы педагогов, результатов успешной реализации инновационных проектов;
выявлять педагогические затруднения;
определять и осуществлять коррекционные мероприятия по их устранению;
организовывать работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
удовлетворять потребности обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УМО
3.1. Координатором УМО в учреждении образования является заместитель директора, курирующий методическую работу в учреждении образования.
3.2. Для выполнения функций, установленных пунктом 4 статьи 164 и пунктом 4 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании, УМО:
анализирует содержание, участвует в разработке проектов образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего и специального образования, вносит предложения по их совершенствованию, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждения образования;
анализирует качество структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, средств обучения, используемых для реализации образовательных программ общего среднего, специального образования, рекомендует их к внедрению в образовательный процесс;
анализирует учебно-методическую документацию по профилям образования, направленностям образования, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждения образования;
участвует в разработке предложений по совершенствованию образовательного процесса при организации обучения лиц с особенностями психофизического развития в учреждении образования;
изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт реализации образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, организует обмен опытом между учреждениями образования, педагогическими работниками учреждения образования;
участвует в планировании, организации и проведении организационно-методических, образовательных мероприятий в сфере общего среднего, специального образования;
принимает иные меры, необходимые для выполнения функций УМО.
3.3. Деятельностью УМО руководит председатель. УМО выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.
3.4. Перечень УМО, их состав, а также председатели УМО утверждаются приказом руководителя учреждения образования.
3.5. Председатель УМО:
определяет направления деятельности УМО, разрабатывает план работы УМО на учебный год, организует его обсуждение на заседании УМО;
представляет план работы УМО на учебный год на согласование координатору УМО и на утверждение руководителю учреждения образования;
организует и проводит заседания УМО;
осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.
3.6. Секретарь УМО:
обеспечивает подготовку заседаний УМО и организационно-техническое сопровождение его деятельности;
ведет протоколы заседаний УМО;
готовит отчеты о работе УМО за учебный год.
3.7. Члены УМО:
анализируют поступающие предложения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение, по вопросам, относящимся к компетенции УМО;
участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на УМО, вносят по ним предложения, выполняют принятые решения;
обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию УМО.
3.8. Заседания УМО проводятся в соответствии с планом работы УМО на учебный год не реже одного раза в четверть или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции УМО.
3.9. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов УМО, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя УМО.
3.10. Решения УМО носят рекомендательный характер. Заседания УМО оформляются протоколами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере общего среднего образования, специального образования, локальных правовых актов учреждения образования.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ УМО
4.1. Члены УМО имеют право:
рекомендовать педагогических работников для повышения квалификационной категории;
изучать, обобщать, транслировать, внедрять эффективный педагогический опыт;
выдвигать кандидатуры педагогических работников для участия в конкурсах профессионального мастерства и других аналогичных мероприятиях;
обращаться за консультацией к руководителю, заместителю руководителя учреждения образования по проблемным вопросам обучения и воспитания, вносить предложения об улучшении образовательного процесса в учреждении образования;
инициировать участие педагогов УМО в различных формах повышения квалификации, вносить предложения о совершенствовании форм проведения заседаний УМО.
4.2. Члены УМО обязаны:
знать нормативные правовые, инструктивно-методические документы Министерства образования Республики Беларусь по вопросам обучения и воспитания, защиты прав несовершеннолетних, организации образовательного процесса, методической работы;
руководствоваться в методической работе данным Положением; осуществлять методическую работу в соответствии с планом работы УМО на учебный год;
исполнять решения, принятые на заседании УМО;
нести ответственность за результаты и качество своей работы.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ УМО:
Положение об УМО педагогических работников;
копия приказа руководителя учреждения образования «Об организации методической работы»;
тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
инструктивно-методические письма и аналитические материалы по вопросам деятельности УМО, педагогических работников, членов УМО;
информация о членах УМО;
сведения о темах самообразования учителей УМО;
перспективный план прохождения аттестации педагогическими работниками;
повышение квалификации педагогических работников (сводная таблица);
анализ работы за прошедший год;
план работы УМО на текущий учебный год (планы работы УМО за два прошедших учебных года должны сохраняться в бумажном варианте);
план предметной недели;
протоколы заседаний УМО (в краткой форме);
другая информация (материалы из опыта работы педагогов (сценарии, памятки, шаблоны
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ
ГУО «Новогутская средняя школа»
2024/2025 учебный год
Методические формирования |
|
|
1 |
Учителей русского, белорусского языков и литературы, истории и обществоведения |
Золоторинец М.В. |
2 |
Учителей иностранного языка |
Жуковская М.И. |
3 |
Учителей естественно-математических наук |
Хуторная Т.Н. |
4 |
Учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, ИЗО и музыки |
Седая Л.А. |
5 |
Учителей начальных классов |
Жилицкая Е.И. |
6 |
Классных руководителей |
Темирова В.П. |