Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Учебные методические объединения

Дата: 12 января в 15:09, Обновлено 2 сентября в 10:25

ПОЛОЖЕНИЕ 
об учебно-методическом объединении
в государственном учреждении образования«Новогутская средняя школа»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности учебно-методического объединения (далее – УМО) в Государственном учреждении образования «Новогутская средняя школа» (далее – учреждение образования).
  2. Для совершенствования научно-методического обеспечения общего среднего образования, взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования УМО организуется при наличии не менее трех педагогов по одному учебному предмету (направлению) или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам, направлениям.
  3. УМО осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования, утверждённого Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 284 «О научно-методическом обеспечении образования», настоящим Положением, планом работы учреждения образования и регламентируется Уставом, иными актами законодательства.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО

2.1. Цель: обеспечение потребности педагогических работников учреждения образования в непрерывном повышении профессионализма посредством внедрения эффективного педагогического опыта для совершенствования профессиональных компетенций.

2.2. Задачи:

информировать педагогов об изменениях в нормативной правовой документации, регламентирующей образовательный процесс, о достижениях современной педагогической и психологической науки, эффективном педагогическом опыте педагогических работников;

создавать условия для освоения нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

совершенствовать методику проведения различных видов занятий и их учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;

повышать педагогическую квалификацию педагогических работников;

выявлять и обобщать эффективный педагогический опыт, обеспечивать внедрение его в практику работы учреждения образования;

обеспечивать интеграцию в педагогическую практику эффективного опыта работы педагогов, результатов успешной реализации инновационных проектов;

выявлять педагогические затруднения;

определять и осуществлять коррекционные мероприятия по их устранению;

организовывать работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

удовлетворять потребности обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УМО

3.1. Координатором УМО в учреждении образования является заместитель директора, курирующий методическую работу в учреждении образования.

3.2. Для выполнения функций, установленных пунктом 4 статьи 164 и пунктом 4 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании, УМО:

анализирует содержание, участвует в разработке проектов образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего и специального образования, вносит предложения по их совершенствованию, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждения образования;

анализирует качество структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, средств обучения, используемых для реализации образовательных программ общего среднего, специального образования, рекомендует их к внедрению в образовательный процесс;

анализирует учебно-методическую документацию по профилям образования, направленностям образования, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждения образования;

участвует в разработке предложений по совершенствованию образовательного процесса при организации обучения лиц с особенностями психофизического развития в учреждении образования;

изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт реализации образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;

разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, организует обмен опытом между учреждениями образования, педагогическими работниками учреждения образования;

участвует в планировании, организации и проведении организационно-методических, образовательных мероприятий в сфере общего среднего, специального образования;

принимает иные меры, необходимые для выполнения функций УМО.

3.3. Деятельностью УМО руководит председатель. УМО выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.

3.4. Перечень УМО, их состав, а также председатели УМО утверждаются приказом руководителя учреждения образования.

3.5. Председатель УМО:

определяет направления деятельности УМО, разрабатывает план работы УМО на учебный год, организует его обсуждение на заседании УМО;

представляет план работы УМО на учебный год на согласование координатору УМО и на утверждение руководителю учреждения образования;

организует и проводит заседания УМО;

осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.

3.6. Секретарь УМО:

обеспечивает подготовку заседаний УМО и организационно-техническое сопровождение его деятельности;

ведет протоколы заседаний УМО;

готовит отчеты о работе УМО за учебный год.

3.7. Члены УМО:

анализируют поступающие предложения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение, по вопросам, относящимся к компетенции УМО;

участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на УМО, вносят по ним предложения, выполняют принятые решения;

обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию УМО.

3.8. Заседания УМО проводятся в соответствии с планом работы УМО на учебный год не реже одного раза в четверть или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции УМО.

3.9. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов УМО, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя УМО.

3.10. Решения УМО носят рекомендательный характер. Заседания УМО оформляются протоколами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере общего среднего образования, специального образования, локальных правовых актов учреждения образования.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ УМО

4.1. Члены УМО имеют право:

рекомендовать педагогических работников для повышения квалификационной категории;

изучать, обобщать, транслировать, внедрять эффективный педагогический опыт;

выдвигать кандидатуры педагогических работников для участия в конкурсах профессионального мастерства и других аналогичных мероприятиях;

обращаться за консультацией к руководителю, заместителю руководителя учреждения образования по проблемным вопросам обучения и воспитания, вносить предложения об улучшении образовательного процесса в учреждении образования;

инициировать участие педагогов УМО в различных формах повышения квалификации, вносить предложения о совершенствовании форм проведения заседаний УМО.

4.2. Члены УМО обязаны:

знать нормативные правовые, инструктивно-методические документы Министерства образования Республики Беларусь по вопросам обучения и воспитания, защиты прав несовершеннолетних, организации образовательного процесса, методической работы;

руководствоваться в методической работе данным Положением; осуществлять методическую работу в соответствии с планом работы УМО на учебный год;

исполнять решения, принятые на заседании УМО;

нести ответственность за результаты и качество своей работы.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ УМО:

Положение об УМО педагогических работников;

копия приказа руководителя учреждения образования «Об организации методической работы»;

тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;

инструктивно-методические письма и аналитические материалы по вопросам деятельности УМО, педагогических работников, членов УМО;

информация о членах УМО;

сведения о темах самообразования учителей УМО;

перспективный план прохождения аттестации педагогическими работниками;

повышение квалификации педагогических работников (сводная таблица);

анализ работы за прошедший год;

план работы УМО на текущий учебный год (планы работы УМО за два прошедших учебных года должны сохраняться в бумажном варианте);

план предметной недели;

протоколы заседаний УМО (в краткой форме);

другая информация (материалы из опыта работы педагогов (сценарии, памятки, шаблоны

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ

ГУО «Новогутская средняя школа»

2024/2025 учебный год

Методические формирования

 

1

Учителей русского, белорусского языков и литературы, истории и обществоведения

Золоторинец М.В.

2

Учителей иностранного языка

Жуковская М.И.

3

Учителей естественно-математических наук

Хуторная Т.Н.

4

Учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, ИЗО и музыки

Седая Л.А.

5

Учителей начальных классов

Жилицкая Е.И.

6

Классных руководителей

Темирова В.П.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.